Премия Рунета-2020
Рязань
+3°
Boom metrics
Общество29 января 2016 8:50

Рязанцы сказали снежное «спасибо» своей управляющей компании

В ответ на заявления «убирайте снег сами» и «у нас нет инвентаря» рязанцы завалили крыльцо управляющей компании «Стандарт качества» снегом и подарили ее директору лопату с бантиком.
Петр СВЕТЛОВ

В наши дни скандалы в сфере ЖКХ не редки и зачастую связаны с недобросовестностью управляющих компаний. На какие только уловки не идут коммунальные конторы, чтобы нажиться за счет подопечных жильцов. Экономят на персонале, отлынивают от работы и даже идут на уголовные преступления, без зазрения совести подделывая подписи в протоколах общего собрания. Не секрет, что эта ниша бизнеса довольно прибыльная, особенно если взять новостройки, где не требуется серьезного ремонта. В борьбе за «аппетитный» дом коммунальщики готовы на все, лишь бы успеть занять место под солнцем. В связи со стремлением жадных коммерсантов наживиться в кратчайшие сроки, в ЖКХ появляются вот такие стандарты качества.

«Вы последний остались, подпишите»

Дом №20 по Касимовскому шоссе – завидная новостройка не только для жильцов, но и для обслуживающих компаний. Новоселам достался потрясающий вид из окон на пойму Оки и кремль, а коммунальной конторе – минимум работы при неплохом доходе.

В ноябре минувшего года откуда ни возьмись появился новый претендент на обслуживание этого дома - УК «Стандарт Качества». Живописный сайт, солидный офис и громкий манифест с обещанием снизить квартплату – все, что нужно для привлечения внимания жильцов. Сотрудники компании сами прошли по квартирам, предлагая жильцам что­то подписать. Как выяснилось позже, им раздавали листы для голосования.

- У них явно общие дела с нашей строительной компанией «Крепость». Им передали все наши данные: метраж, телефоны, паспортные данные, - заявляет жительница дома Ольга Плаксина.

27 ноября состоялось собрание дома, на котором жильцам сообщили, что они проголосовали за смену управляющей компании.

- Как это обычно и бывает, многие жильцы не голосовали - поделилась Ольга Александровна. – Получилось, введенное в заблуждение меньшинство определило судьбу всего дома. А может, и банально подписи подделали. Кто же теперь знает?

По словам жильцов, к ним в квартиры приходили представители компании и заявляли: «Все ваши соседи за «Стандарт качества», вы последний остались, подпишите».

Ольга Плаксина: Я не голосовала, а моя подпись стоит.

Ольга Плаксина: Я не голосовала, а моя подпись стоит.

Как выяснилось, для коммунальной конторы такой напор – обычное дело. Жильцов заинтересовавших их домов «стандартовцы» забрасывали бумагами с призывами сменить их управляющую компанию. Логика действий проста. Фирма старается набрать как можно больше новых домов. Там же ремонтировать­то особо ничего не надо! Только вот что же дальше? Ведь желания-то реально работать у этой конторы, судя по всему, нет.

«Не паникуйте, убирайте снег самостоятельно»

Горожане увидели «стандарт качества» в работе, когда в Рязани прошел сильный снегопад. Со снежной лавиной управленцы не справились. Жильцы обрывали телефоны как новоиспеченным коммунальщикам, так и городской администрации. На их просьбу новая компания отреагировала нестандартно. Обычно просто бросают трубки. Но контора в ответ на жалобы развесила объявления с призывом к жильцам самим убрать сугробы в своих дворах, объясняя это тем, что у них нет людей и инвентаря! «Просим вас не разводить панику по поводу уборки… Убирайте снег самостоятельно. Это ваш двор, и вы в нем живете. У управляющей компании не хватает рабочих рук и инвентаря, чтобы в один миг убраться во всех дворах», - гласила листовка, подписанная УК «Стандарт качества».

Такие объявления появились во дворе в снегопад.

Такие объявления появились во дворе в снегопад.

Недолго думая, жильцы преподнесли управляющей компании поучительный подарок. Засыпали крыльцо организации снегом, а вершину снежной композиции украсили лопатой в подарочной упаковке. Мол, не справляетесь с уборкой, вот вам в помощь инструменты.

- Все новогодние каникулы у них на крыльце снега было по колено, они даже свою территорию не очистили, - добавляет жительница дома.

Плата за коммуналку не доходила до поставщиков ресурсов?

Помимо дома на Касимовском шоссе, «Стандарт качества» обслуживает дома №№3 и 5 корп. 2 по улице Молодцова, дом №3 по улице Свободы, дом 15 А по улице Яхонтова, дом №8 по улице Московской, дом 33 Г по улице Новоселов и дом 18 по улице Песоченской. Судя по отзывам жильцов, везде ситуация примерно одинаковая.

Репутация у управляющей компании в городе весьма неоднозначная. В 2015 году она неоднократно фигурировала в исковых требованиях различных организаций, среди которых ООО «ЭнергоТехцентр», ООО «Газпром межрегионгаз Рязань», Рязанская энергосбытовая компания, ООО «Чайка-2», Водоканал Рязани. Собирая с жильцов деньги за коммунальные услуги, УК «Стандарт качества» накопила солидные долги перед поставщиками энергоресурсов. Например, на ноябрь 2015 года одной только Рязанской городской муниципальной энергосбытовой компании контора была должна более 190 тысяч рублей. Если сложить суммы по всем искам, наберется впечатляющая сумма - почти 2 млн рублей!

Зачастую компании, накопившие непосильные долги, предпочитают избавляться от них простым банкротством. Мол, закрываешь один бизнес с долгами, открываешь новый – без долгов. Регистрируешь новую фирму с наименованием, очень похожим на прежнее. Например, называешь ее «Обслуживающая компания», т.е. меняешь слово «управляющая» на «обслуживающая» и продолжаешь собирать деньги! Набирает долги эта организация, переоформляешься на «Эксплуатационная компания» и дальше продолжаешь свою деятельность. И так далее, пока не иссякнет фантазия. В обывательском понимании это можно назвать мошенничеством. Пойдет ли по этому скользкому пути «Стандарт качества», покажет время. К слову, 30 декабря 2015 года директор УК «Стандарт качества» зарегистрировал ОК с таким же названием.

Пугают клиентов управляющей компании и слухи о возбуждении уголовного дела в отношении ее директора.

Но в беседе с корреспондентом сам директор УК «Стандарт качества» Роман Лаврентьев информацию о возбуждении против него уголовного дела не подтвердил. По его словам, компания со своими долгами постепенно рассчитывается и не собирается скрываться от кредиторов и бросать клиентов. Правда, почему долги зачастую возвращаются поставщикам услуг через суд - осталось неясно. По утверждению Романа Александровича, во всем виноваты жильцы – злостные неплательщики.

Получается, обессилевшая от безденежья компания как может сокращает расходы, например, за счет уборки снега во дворах? Ведь придумали же способ замотивировать жильцов выйти да помахать лопатой!

- Мы хотим дождаться сдачи третьей очереди дома, собраться всем вместе и решить, что нам делать. А людям, которые начинают свою деятельность с разных уловок, доверять нельзя, - сетуют жильцы.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Адвокат Любовь Зимина:

- При наличии у организации или должностного лица в течение года двух и более административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, выданных органами государственного жилищного надзора в отношении, она может быть лишена лицензии.

Осуществление деятельности по обслуживанию многоквартирного дома без лицензии наказывается штрафом до 250 тысяч рублей либо дисквалификацией на срок до 3-х лет.

Перечисленные в статье проблемы могут повлечь для фирмы неоднократное привлечение к административной ответственности, что позволяет лишить управляющую компанию лицензии на право осуществлять деятельность по обслуживанию жилищного фонда.

В Домодедово недовольные жители засыпали крыльцо УК снегом.

В Домодедово недовольные жители засыпали крыльцо УК снегом.

А КАК У НИХ?

Похожий случай произошел в подмосковном Домодедово. Жильцы засыпали снегом вход в офис местной управляющей компании, которая не справлялась с уборкой дворов в снегопад. Активисты выложили фотографии в интернет с подписью: «Кто не доволен своей управляющей компанией? Можете не благодарить. Подарок УК «Прима» от благодарных жителей».